Телефон доверия


Бесплатная телефонная линия «телефон доверия» следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ивановской области: 8 800 250 37 31 добавочный номер 2 

 Прием сообщений по «телефону доверия» осуществляется круглосуточно в режиме реального времени в форме диалога оператора с заявителем.

 Позвонивший имеете право не сообщать свою фамилию, имя, отчество, место жительства и место работы, в этом случае сообщение будет расцениваться как анонимное.

 Номер «телефона доверия» размещён на главной странице Интернет-сайта следственного управления.

 Конфиденциальность сообщения гарантируется.

 Более подробную информацию о работе «телефона доверия» следственного управления Вы можете узнать, изучив Инструкцию об организации «телефона доверия» следственного управления.

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 приказом руководителя следственного управления

Следственного комитета Российской Федерации

по Ивановской области от 16.04.2014 № 30

 

 
 Инструкция

об организации работы по приему, регистрации и рассмотрению

сообщений, поступивших по «телефону доверия» следственного

управления Следственного комитета Российской Федерации

по Ивановской области

 

 

I. Общие положения

 

            1. «Телефон доверия» следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ивановской области (далее – «телефон доверия») является комплексом технических средств, предназначенным для получения дополнительной информации в целях совершенствования деятельности следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ивановской области (далее – следственное управление), оперативного реагирования на сообщения о неправомерных действиях сотрудников (работников) следственного управления, в том числе коррупционных проявлениях, а также более эффективного обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

 

II. Организация работы «телефона доверия»

 

2. Общее руководство работой «телефона доверия» осуществляется руководителем отдела по приему граждан и документационному обеспечению. Непосредственная  организация и систематизация работы «телефона доверия» возлагается на отдел по приему граждан и документационному обеспечению (далее – Отдел).

            3. Для обеспечения функционирования «телефона доверия» организуется  прием сообщений сотрудниками следственного управления, уполномоченными обеспечивать первичное рассмотрение сообщений, поступивших на «телефон доверия» (операторами): сотрудниками Отдела –  в течение суток с 09.00 часов до 18.00 в рабочие дни, и  дежурными сотрудниками дежурной службы следственного управления – с 18.00 часов до 09.00 часов следующего дня, а также в выходные и праздничные дни. С этой целью система «телефона доверия» устанавливается в специально отведенных  и соответствующим образом оборудованных служебных помещениях, позволяющих обеспечить круглосуточный прием сообщений.

            4. Оператор обеспечивает:

            прием и анализ сообщений, поступивших по «телефону доверия»;   передачу сообщений, поступивших на «телефон доверия», в Отдел.

            5. Сотрудники Отдела обеспечивают:

документирование поступивших по «телефону доверия» сообщений и ежедневное их обобщение в справке на бумажном носителе;

передачу и направление сообщений, поступивших на «телефон доверия», руководителю следственного управления, в заинтересованные подразделения следственного управления и территориальные следственные органы;

хранение записанной информации в течение 90 суток.

            6. Отдел материально-технического обеспечения следственного управления обеспечивает техническую исправность и непрерывность работы «телефона доверия» (ведение автоматической записи переговоров и др.).

            7. Номер «телефона доверия» размещается на Интернет-сайте следственного управления, а также на информационных стендах в аппарате следственного управления и его территориальных следственных органах в доступных для граждан  местах.

 

III. Прием сообщений по «телефону доверия»,

их документирование и направление для организации рассмотрения

 

            8. Прием сообщений по «телефону доверия» осуществляется круглосуточно в режиме реального времени в форме диалога оператора с заявителем.

9. При поступлении сигнала вызова система «телефона доверия» автоматически устанавливает соединение с абонентом и воспроизводит аудиозапись текста, разъясняющего абоненту порядок обращения в следственное управление, а также порядок передачи сообщения по «телефону доверия». После оглашения указанных разъяснений устанавливается непосредственное соединение с оператором. Оператор представляется заявителю: «Телефон доверия» следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ивановской области, наш разговор записывается, слушаю Вас».

10. Во время диалога с заявителем оператор уточняет, имеется ли у заявителя время, необходимое для ответов на вопросы, может ли заявитель назвать номер телефона или иной способ связи с ним, свои фамилию, имя и отчество, или его сообщение расценивается как анонимное. В случае наличия у заявителя документальных материалов ему предлагается переслать их посредством почтовой, факсимильной связи, через Интернет-приемную или приёмную следственного управления.

В ходе опроса заявителя принимаются меры к получению необходимой информации об обстоятельствах, которые помогли заявителю узнать о переданных им сведениях, об их источниках, используя которые можно собрать дополнительные сведения, а также о лицах, которые не только обладают информацией, но и могут оказать реальную помощь следственным органам либо выступить в качестве очевидцев. Важность информации оценивается с точки зрения наличия в сообщении угрозы безопасности личности, обществу и государству.

11. При выявлении в сообщении заявителя информации о  подготовке к совершению или совершении террористического акта, а также иного тяжкого или особо тяжкого преступления либо о значительной угрозе безопасности личности, общества или государства оператор безотлагательно докладывает ответственному от руководства следственного управления в соответствии с графиком дежурства, утвержденным руководителем следственного управления, имеющуюся  информацию об обстоятельствах получения и содержании сообщения заявителя; по иным сообщениям о преступлении – в дежурные службы соответствующих правоохранительных органов.

12. В целях оперативного принятия решений оператор незамедлительно передает ответственному от руководства следственного управления в соответствии с графиком дежурства, утвержденным руководителем следственного управления, а также старшему помощнику руководителя следственного управления по вопросам собственной безопасности следующие сообщения:

о коррупционных проявлениях со стороны сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих следственного управления;

о недостойном поведении сотрудников и  федеральных государственных гражданских служащих следственного управления, совершении ими порочащих поступков либо преступлений.

13. В течение рабочего дня операторы устно информируют руководителя Отдела о каждом обращении на телефонную линию: персональные данные заявителя, контактные телефоны, содержание обращения, принятые меры реагирования

Операторы предоставляют справку о персональных данных заявителя, контактных телефонах, содержании обращения и принятых мерах по их реализации не позднее 9.00 часов следующего рабочего дня.

14. Сотрудниками Отдела регистрация сообщений, поступивших по «телефону доверия», ведётся в журналах регистрации (приложение № 1). Передача справки, составленной по  сообщению, осуществляется под роспись в журнале регистрации.

При установлении в следственном управлении системы АИК «Надзор», ответственное лицо из числа сотрудников Отдела осуществляет документирование, регистрацию и учет сообщений,  поступивших по «телефону доверия», в системе ведомственного электронного документооборота (далее – ВЭДО).

15. В системе ВЭДО в группе «Сообщения граждан по «телефону доверия» формируется регистрационная карточка, в которую сотрудник Отдела вносит следующие реквизиты:

«вид доставки» - по телефону;

«состав» - количество листов справки;

«содержание» - краткое содержание сообщения (факт, время и дата события);

 «корреспондент» - фамилия, имя, отчество, адрес обратившегося (при наличии данных); при их отсутствии отметить – «анонимное»;

«журнал передачи» - указать подразделение, в которое передана справка, составленная по сообщению.

После регистрации распечатывается внутренний реестр передачи с расшифрованными подписями передающего и принимающего должностных лиц, а также с указанием даты и времени передачи.

16.  Ежедневно по состоянию на 9-00 часов заместитель руководителя Отдела Зеленовская А.В., либо лицо ее замещающее готовит единую сводку поступивших за сутки по «телефону доверия» сообщений, в которой отражает их количество, характер, краткое содержание, кому передано и содержание предоставленных заявителю разъяснений (приложение № 2). В случае оценки информации как своевременной, полной, достоверной и важной составляется справка о содержании сообщения. Сводка и справки, составленные по сообщениям, до 10-00 часов передаются руководителю следственного управления.

17. Копии справок, указанных в пункте 16 настоящей Инструкции, направляются для организации рассмотрения, в том числе в соответствии с поручениями руководителя следственного управления в заинтересованные подразделения следственного управления и территориальные следственные органы.

По сообщениям, не относящимся к компетенции Следственного комитета Российской Федерации, заявителю даются разъяснения правового характера, либо сообщения направляются в иные ведомства в соответствии с их компетенцией, установленной федеральным законодательством, о чем делается запись в ежедневной сводке, в журнале регистрации.

18. Запись всех переговоров осуществляется автоматически на жесткий диск компьютера.

В случае необходимости по запросу руководителей подразделений следственного управления и территориальных следственных органов предоставляется аудиозапись диалога оператора с заявителем.

19. «Телефон доверия» не используется в целях, не связанных с приемом поступающих сообщений.